Выборы на Украине  10

Выборы

27.01.2019 12:04

Дмитрий Джангиров

5169  9.1 (7)  

Выборы на Украине

Я нечасто ссылаюсь на социологические исследования АктивГрупп по простой причине – они их нечасто проводят (это не главное направление деятельности данной исследовательской группы). Но, зато, когда они выдают социологию, я на нее почти всегда ссылаюсь. Наверное, потому, что их результаты мне понятны с точки зрения моего субъективного представления об электоральных процессах.

Итак, на что стоит обратить внимание.

  • Во-первых, резкое падение антирейтинга Порошенко [с ~50% до ~30%] не привело ни к заметному росту его рейтинга, ни, тем более, к сокращению его отставания от ЮВТ. Собственно говоря, это и является ответом на вопрос – что Президенту дал Томос и милитаристская риторика.

С другой стороны, падение антирейтинга, несомненно, повышает потенциал Президента, как кандидата. Но, для реализации этого потенциала необходимо активно входить «в социальную повестку»; на этом направлении ultima ratio должны стать выплаты «на руки» субсидий накануне выборов.

  • Во-вторых, переключение активности «порохоботов» на негатив против Владимира Зеленского вполне оправдан – он имеет равный с ЮВТ результат [в пределах погрешности] с существенным отрывом от действующего президента.

Другой вопрос, что лично я скептически отношусь к эффективности работы «порохоботов». Итак, тройка лидеров выглядит следующим образом [первая цифра – «от всех», вторая – «от определившихся»]:

Юлия Тимошенко – 15,1% / 20,8%,

Владимир Зеленский – 14,9% / 20,5%,

Петр Порошенко – 10,4% / 14,4%.

  • В-третьих, весьма интересно выглядит пара преследователей: Олег Ляшко [5,5% / 7,6%] и Анатолий Гриценко [4,9% / 6,8%]. Исходя из того, что «настоящего полковника» в политологических кругах нередко называют «ляшко для интеллигенции», то их соседство выглядит вполне естественно.

Хотя, на самом деле, главный радикал четко удерживает свой базовый электорат, а вот «не в первый раз непроходной» никак не может вернуться на летние показатели 2018 года, несмотря на минимальный антирейтинг [~5%].

  • Ну, и, в-четвертых, промежуточные итоги перераспределения голосов в условном «бело-голубом» лагере:

Александр Вилкул – 3.6% / 5.0%

Юрий Бойко – 3.5% / 4.8%

Евгений Мураев – 2.1% / 2.8%.

Прежде чем ответить на возмущенный вопрос «мураевцев» – «почему так мало у Жени?!», я постараюсь ответить на более актуальный вопрос – «почему такой низкий суммарный рейтинг?» [~9% / ~13%]. Наиболее общий ответ – «отсутствие единого кандидата».

Мне уже доводилось писать о том, что фокус-группы уже почти год показывают следующую картину: внутри «бело-голубого» электората существует группа, условно именуемая «мстители», которая, несмотря на полное неприятие всех программных тезисов ЮВТ, четко готова голосовать за нее, как за главного врага ПАП. При наличии «единого кандидата» они готовы были реализовать свой выбор pro ЮВТ и contra ПАП во втором туре, при отсутствии такового – уже в первом. 
Кроме того, «отягчающим обстоятельством» стало выдвижение Владимира Зеленского – для части «бело-голубого» электората именно он стал тем самым пресловутым «кандидатом от Юго-Востока».

Теперь по вопросу Мураева. Я не буду спорить с критическими оценками социологии от АктивГрупп. Но, если правы социологи, то это означает, что Евгений Мураев выстраивает не общенациональную силу на четкой идеологической платформе, а политическую секту по принципу Жанны Д’Арк: «Кто любит меня – за мной!» И еще не поздно вести коррективы.

Ну, а принципиальное соперничество Вилкула и Бойко должно разрешить теоретический спор: что в «идейной» партии важнее – лидер или идеи?

Юрий Бойко, идущий самовыдвиженцем, символизирует первый ответ, Александр Вилкул, выдвинутый, несмотря на жесткое противодействие бывших однопартийцев, от партии «Оппозиционный блок – Партия мира и развития» – второй. На старте их рейтинги равны…


Заметили ошибку в тексте? Сообщите об этом нам.
Выделите предложение целиком и нажмите CTRL+ENTER.


Оцените статью